Инновационный опыт ГУО "Желудокская средняя школа имени В.Врублевского"

Представленные материалы содержат опыт работы государственного учреждения образования  "Желудокская средняя школа имени В. Врублевского" по итогам реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности».

Консультанты проекта Башаркина Елена Александровна, заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии детства учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», кандидат педагогических наук, доцент и Симченко Ольга Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», исследователь педагогических наук.

В основе модели -  включение учащихся старших классов в специально организованную целенаправленную социально значимую деятельность. Участие старшеклассников в осуществлении социально значимой деятельности по направлениям гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического и других направлений воспитания предоставляет им возможность расширения практики социально-личностного взаимодействия, опыта деятельности на благо других людей, социальной среды, открывает перед молодыми людьми широкие перспективы в выработке активной жизненной позиции лидера.

Реализация проекта позволила:

создать систему воспитательной работы по формированию активной гражданской позиции учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности;

достигнуть положительной динамики уровня сформированности активной гражданской позиции учащихся старших классов;

повысить уровень удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами.

Эффективными формами работы по данному проекту стали:
деятельность  волонтерского отряда "Шаг вперед";

единые дни информирования «ШАГ» во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса;

участие в работе Молодежного парламента при Щучинском районном Совете депутатов;

реализация мини-проекта "Обустроим школьный музей".

Внедрение данной модели дало возможность повысить уровень воспитанности учащихся учреждения образования, расширить опыт инновационной деятельности и уровень профессиональных компетенций педагогов.

Материалы на данной странице могут быть полезны заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам,  учителям, выполняющим функции классного руководителя, руководителям по военно-патриотическому воспитанию.

Актуальность

подробнее...

Описание модели

подробнее...

Научные теории и разработки, на основе которых создан проект

подробнее...

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности

подробнее...

Направления работы

подробнее...

Список литературы

подробнее...