Представленные материалы содержат опыт работы государственного учреждения образования "Желудокская средняя школа имени В. Врублевского" по итогам реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности».
Консультанты проекта - Башаркина Елена Александровна, заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии детства учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», кандидат педагогических наук, доцент и Симченко Ольга Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», исследователь педагогических наук.
В основе модели - включение учащихся старших классов в специально организованную целенаправленную социально значимую деятельность. Участие старшеклассников в осуществлении социально значимой деятельности по направлениям гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического и других направлений воспитания предоставляет им возможность расширения практики социально-личностного взаимодействия, опыта деятельности на благо других людей, социальной среды, открывает перед молодыми людьми широкие перспективы в выработке активной жизненной позиции лидера.
Реализация проекта позволила:
создать систему воспитательной работы по формированию активной гражданской позиции учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности;
достигнуть положительной динамики уровня сформированности активной гражданской позиции учащихся старших классов;
повысить уровень удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами.
Эффективными формами работы по данному проекту стали:
деятельность волонтерского отряда "Шаг вперед";
единые дни информирования «ШАГ» во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса;
участие в работе Молодежного парламента при Щучинском районном Совете депутатов;
реализация мини-проекта "Обустроим школьный музей".
Внедрение данной модели дало возможность повысить уровень воспитанности учащихся учреждения образования, расширить опыт инновационной деятельности и уровень профессиональных компетенций педагогов.
Материалы на данной странице могут быть полезны заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, учителям, выполняющим функции классного руководителя, руководителям по военно-патриотическому воспитанию.